Технология нанесения краски
altТехнология нанесения краски
Спецэффекты, получаемые при использовании различных инструментов или особой технологии нанесения краски
Технология нанесения декоративных покрытий для имитаций различных сложных текстур сводятся к следующим этапам.
1. На поверхность наносится базовый плотный слой, обычно самый темный.
2. В краску следующего слоя, который обычно чуть светлее базы, добавляется такой модный нынче глезаль, или, если проще, разбавитель. Этот слой называется лиссеровочным. Разбавитель придает краскам прозрачность и лиссеровочные свойства.
3. В зависимости от поставленной цели определенным образом наносятся следующие слои.
• Искусственная кожа. Для создания этого спецэффекта на поверхность наносят базовую краску. После ее полного высыхания наносят второй слой краски другого цвета и на сырую окрашенную поверхность накладывают полиэтиленовую пленку, не расправляя возникшие складки и заломы. Через какое-то время полиэтилен снимают, на поверхности отпечатывается произвольный рисунок, действительно напоминающий искусственную кожу. Похожего эффекта можно добиться и другим способом: например, проводя по сырому финишному покрытию валиком, обмотанным целлофаном, или прижимая к окрашенной поверхности скомканный кусок замши (техника тампонирования).
• Художественная размывка (colourwashing). На фон наносится несколько прозрачных слоев, за счет чего проявляются нюансы цвета.
• Дрэггинг (dragging) — волочение (от англ. слова drag — «тащить»). Сухой кистью параллельными мазками частично снимается последний лиссеровочный слой. Сквозь него проглядывает первый, более темный. Поверхность приобретает, неровную текстуру с тонкими полосами.
• Рэггинг (ragging — .от англ. слова rag — «тряпка»). Лиссеровочный слой снимается скрученной тряпкой. Разводы на стене могут быть явными или еле заметными (nicotine). Реставраторы пользуются этим приемом, чтобы сымитировать выцветшую от времени стену.
• Спонджинг. Имитация любого камня с помощью губки.
• Имитация патины. Различные технологии используют для того, чтобы произвести впечатление другого материала и воспроизвести эффект старения. Для этого можно применять почти все виды красок. Техники нанесения патины разнообразны. Ее создают на различных поверхностях. Мебель, разнообразные изделия и отдельные элементы могут преображаться удивительным образом. На поверхность наносят специальную патинирующую глезаль, в составе которой есть темные пигменты. Разбрызгивают краску с помощью зубной щетки. Используют наждак и металлическую мочалку. Для создания эффекта старины используют краски, в состав которых входит известь. Благодаря этому на стене создаются потертости, наплывы, переходы цвета. Краску наносят кистью с длинным ворсом круговыми движениями. Там, где штукатур сильнее надавливает кистью, и проявляется «эффект потертости». Но окончательную «старину» создают потом, затирая поверхность губкой, тканью или щеткой. Когда краска высыхает, ее покрывают воском. Эффект старины часто используют при окрашивании гипсовой или полиуретановой лепнины, рельефных поверхностей. Краска затекает в глубокие места рельефного рисунка и выглядит там темнее, чем на выпуклой поверхности. Для усиления эффекта старины выпуклые места слегка протирают тканью или губкой, снимая часть краски.
• Кракеляж — трещины или кракелюры создаются с помощью специального кракелирующего состава.
• Имитация дерева. Проводя по сырой краске специальным резиновым валиком, напоминающим станок бритвы (этот инструмент называется «буазет»), можно получить рисунок, имитирующий структуру древесины.
• Имитация мрамора. На высохшее базовое покрытие произвольно наносят небольшие «кляксы» краски более темного цвета, а затем гусиным пером соединяют их. В результате получается рисунок, воспроизводящий мраморное покрытие с характерными прожилками.
• Рельефный вертикальный рисунок. Создается путем проведения по сырому финишному слою краски волосяной кистью или щеткой. При этом получается динамичный рельефный рисунок. Часть финишного слоя снимается кистью, местами проступает базовая краска, и на поверхности образуются тонкие разноцветные полоски.
• Создание произвольных рисунков. В этом случае финишное покрытие, отличающееся по цвету от базового фона, наносят не на поверхность стены, а на инструмент. Кисть или тампон (губка, ткань) макают в краску и создают ими произвольные рисунки. В этих случаях можно использовать краски двух-трех сочетаемых цветов.
Многие декоративные покрытия следует защитить лаком или воском, чтобы сделать ценный предмет не восприимчивым к царапинам, пыли и ударам. Часто материалы, которые используют для получения декоративных эффектов, подходят и для заключительных работ.

Tags: полимер | процесс | состав | технология | эмульсия

 

Анонсы новостей

История появления кровельных сэндвич-пан

Кровельные сэндвич-панели сегодня являются очень популярными. Они появились в те времена, когда стандарты строительства были немного другими. Возведение зданий шло существенно медленнее, оно предполагало значительные затраты. Именно в этих условиях и были изобретены кровельные сэндвич-панели http://www.appanel.ru/?p=products-sp-roof, это случилось в 1930 году. Занимался проектом инженер Райтон. Актуальные сведения 1950 год стал знаменательным для ...

Читать полностью

Яндекс.Метрика