Новости
В Ярославле открыт завод вододисперсионных красок
В Ярославле появился новый лакокрасочный завод. В период кризиса подобные сообщения — большая редкость, но сегодняшний случай — особенный. Власти региона связывают большие надежды именно с развитием производства лаков и красок. Планы создания так называемого промышленного кластера предусматривают расширение присутствия ярославских предприятий на российском рынке. А подготовка к юбилею города может помочь решению этой задачи.
У Ярославля в стране репутация столицы красок. Именно здесь сосредоточен мощный научный и производственный потенциал этого вида производств. Сегодня это еще раз подтвердилось. В областном центре открылся новый завод по производству лакокрасочной продукции.
Открывал завод губернатор Сергей Вахруков. На заводе работает 37 человек. Он выпускает 4 вида вододисперсионных лаков и красок. Мощность -15 тысяч тонн в год.
Ситуация на лакокрасочном рынке сейчас сложная. Автозаводы — один из главных потребителей — объявили о временной остановке своих производств. Но в нашей области считают необходимым создать лакокрасочный кластер — эффективно работающее объединение производителей. Руководить им будет исполком координационного совета. Кандидаты в его состав — 14 человек, в основном представители отраслевых предприятий. Их руководители дали предварительное согласие войти в кластер.
Сергей Вахруков, губернатор Ярославской области: «Важно, чтобы все это интегрировалось под одной самой главной целью: повысить объемы производства, качество продукции, условия труда рабочих и занять как можно больший рынок на территории Российской Федерации».
Концепция кластера обсуждалась сегодня же. Если речь идет о кооперации, то договориться предстоит о сбыте и производстве продукции. А также о выработке общей рыночной стратегии. Ведь у каждого предприятия — своя программа развития. Не секрет, что одна из целей создания кластера — замещение импорта. То есть создание условий, когда доминировать на рынке при сохранении конкуренции должен отечественный производитель. Добиться этого можно оптимальным сочетанием «цена-качество»: Краски — продукт востребованный. И весьма широко: от автопрома до ремонта фасадов зданий.
Ярославль, где идет ремонт фасадов к тысячелетию, как раз может стать площадкой для проверки работы кластера. Работы эти — дорогие. И деньги из центра на них будут не всегда. А потому неплохо бы работать по утвержденному архитектурой стандарту ремонта. И, разумеется, с предоставлением временных гарантий по его качеству управляющими компаниями.
Сергей Вахруков, губернатор Ярославской области: «Мы сориентируем многие из наших компаний, которые сегодня заняты ремонтом на фасадах зданий, на то, чтобы они использовали в своей работе ярославские краски».
Кстати, уже сегодня есть и планы развития лакокрасочного кластера. Пример: открытый сегодня завод. Это — его первая очередь. Открытие второй также предусмотрено: программа расширения предприятия рассчитана на четыре года вперед.
У Ярославля в стране репутация столицы красок. Именно здесь сосредоточен мощный научный и производственный потенциал этого вида производств. Сегодня это еще раз подтвердилось. В областном центре открылся новый завод по производству лакокрасочной продукции.
Открывал завод губернатор Сергей Вахруков. На заводе работает 37 человек. Он выпускает 4 вида вододисперсионных лаков и красок. Мощность -15 тысяч тонн в год.
Ситуация на лакокрасочном рынке сейчас сложная. Автозаводы — один из главных потребителей — объявили о временной остановке своих производств. Но в нашей области считают необходимым создать лакокрасочный кластер — эффективно работающее объединение производителей. Руководить им будет исполком координационного совета. Кандидаты в его состав — 14 человек, в основном представители отраслевых предприятий. Их руководители дали предварительное согласие войти в кластер.
Сергей Вахруков, губернатор Ярославской области: «Важно, чтобы все это интегрировалось под одной самой главной целью: повысить объемы производства, качество продукции, условия труда рабочих и занять как можно больший рынок на территории Российской Федерации».
Концепция кластера обсуждалась сегодня же. Если речь идет о кооперации, то договориться предстоит о сбыте и производстве продукции. А также о выработке общей рыночной стратегии. Ведь у каждого предприятия — своя программа развития. Не секрет, что одна из целей создания кластера — замещение импорта. То есть создание условий, когда доминировать на рынке при сохранении конкуренции должен отечественный производитель. Добиться этого можно оптимальным сочетанием «цена-качество»: Краски — продукт востребованный. И весьма широко: от автопрома до ремонта фасадов зданий.
Ярославль, где идет ремонт фасадов к тысячелетию, как раз может стать площадкой для проверки работы кластера. Работы эти — дорогие. И деньги из центра на них будут не всегда. А потому неплохо бы работать по утвержденному архитектурой стандарту ремонта. И, разумеется, с предоставлением временных гарантий по его качеству управляющими компаниями.
Сергей Вахруков, губернатор Ярославской области: «Мы сориентируем многие из наших компаний, которые сегодня заняты ремонтом на фасадах зданий, на то, чтобы они использовали в своей работе ярославские краски».
Кстати, уже сегодня есть и планы развития лакокрасочного кластера. Пример: открытый сегодня завод. Это — его первая очередь. Открытие второй также предусмотрено: программа расширения предприятия рассчитана на четыре года вперед.